Вторник, 19.03.24, 13:17
Приветствую Вас, Гость

«Поведение взрослых в первые дни пребывания

ребёнка в детском саду»

 В первый день побыть с ним некоторое время в детском саду, не уходить сразу. Лучше всего, чтобы ребенок сам отпустил родителей.

 Пока Вы находитесь в группе с ребенком, постарайтесь всемерно поощрять его интерес к другим детям: называйте их по именам, говорите о них как о друзьях. По дороге в детский сад обсудите с малышом, что его там сегодня ждет. Ваш спокойный голос создаст для него некую опору в незнакомом мире. Важно, чтобы разговоры о детском саде были окрашены положительными эмоциями.

 Расставаясь, не забыть заверить, что непременно вернутся за ним.

 Не следует резко изменять привычный уклад жизни детей, поскольку особенно тяжело переносят разлуку с родителями, если их сразу приводят к восьми часам утра и оставляют до вечера.

 Высокую эффективность имеет создание такой обстановки, когда у ребёнка складывается ощущение непрерывной связи между жизнью дома и в детском саду. Родители не должны беспрерывно расспрашивать его о том, что он там делал. На этот вопрос ребёнок неизменно ответит одно: «Ничего», или «Мы играли», Если взрослые хотят узнать, как же он проводит время в садике, лучше задавать точные, конкретные вопросы. Тогда ребёнок почувствует, что жизнь детского сала близка и понятна родителям, и захочет, чтобы они тоже приняли в ней участие. А, подметив, что больше всего нравится делать ребенку в детском саду, можно и дома предложить ему такие же интересные занятия и развлечения.

 Важно также, чтобы родители и воспитатели действовали согласованно, соблюдали одинаковый подход к ребенку в семье и в детском саду.

 Когда придет время оставить ребенка в группе на дневной сон, предупредите его заранее. Лучше всего в течение нескольких дней время от времени говорить: «Вот детки спать пойдут, а мы в другой раз с тобой тоже останемся и поспим. Давай посмотрим, где стоит твоя кроватка?»

 Оставляя ребенка в группе до вечера, помните, что в эти дни он очень устает, бывает перегружен впечатлениями, с пониманием отнеситесь к его «необоснованным», на Ваш взгляд, просьбам и капризам. Он может попроситься на руки, чтобы Вы его поносили, как маленького, может отказаться сам есть или побоится засыпать один. Не волнуйтесь - это не результат избалованности, а следствие усталости и тоски по маме. Пойдите ему навстречу, не сердитесь и не раздражайтесь. Помните, малышу намного тяжелее, чем Вам. Ему нужна Ваша помощь.

 Дайте ребёнку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить оставить её переночевать в садике и наутро снова с нею встретиться.

Если ребёнок на это не согласится, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими, расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему ребёнку удаётся привыкать к садику.

Поиграйте с ребёнком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них будет самим ребёнком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что, говорит, помогите вместе с ребёнком найти ей друзей и решайте проблемы вашего ребёнка через неё, ориентируя игру на положительны результаты.


Что должно беспокоить родителей 

В возрасте до года:

– выраженная тревожность, крикливость;
– нарушение сна;
– плохой аппетит, частые срыгивания;
– плохая прибавка в весе;
– плохая реакция на звук и свет;
– очень сильная (чрезмерная) реакция на звук и свет;
– нарушение тонуса мышц, судороги;
– повышение внутричерепного давления;
– частые простудные заболевания;
– тяжелые заболевания (с применением больших доз антибиотиков и других препаратов), операции.

В возрасте от 3 до 5 лет:

– чрезмерно беспокойное поведение, неусидчивость, импульсивность;
– раздражительность, плаксивость, резкая смена настроения;
– чрезмерная медлительность, вялость, апатичность;
– плохой сон (медленно засыпает, вскрикивает во сне, часто просыпается и т. п.);
– страхи (боязнь темноты, одиночества, ночные страхи);
– тики (непроизвольное подергивание век, мышц лица, шеи, навязчивые движения, обкусывание ногтей);
– хронические заболевания;
– трудности контактов со сверстниками и взрослыми;
– сниженная острота зрения (близорукость, дальнозоркость), косоглазие и другие нарушения зрения;
– задержка в речевом развитии (появление связной речи к 3 годам и позже), дефекты зкукопроизношения;
– заикание.

В возрасте 5–6 лет

– частые хронические заболевания, операции, травмы;
– импульсивность, бесконтрольность поведения (преобладание «хочу» над «можно»);
– чрезмерная (бесцельная) двигательная активность, непоседливость, крикливость, раздражительность, настойчивая болтовня;
– нарушения сна;
– страхи;
– навязчивые движения, кривляния;
– боязнь новых вещей, людей, новых ситуаций;
– трудность общения с незнакомыми сверстниками, взрослыми.



ЭНКОПРЕЗ У РЕБЕНКА 

Энкопрез может начаться в любом возрасте, особенно в 5 лет, и часто сочетается с энурезом. Это не случайно, поскольку между двумя видами расстройств есть много общего: те же факторы происхождения, недостаток положительных родительских чувств, общая физическая и нервная ослабленность.

Еще чаще, чем недержание мочи, энкопрез встречается у мальчиков, отцы которых злоупотребляют алкоголем, а матери недостаточно тепло относятся к детям, не умеют обращаться с мальчиками и не принимают их эмоционально. Часто нелюбовь матери подчеркивается желанием иметь девочку. Недержание кала обычно наблюдается днем во время игры, прогулки, когда естественный позыв подавляется, а потом, увлекшись, ребенок вообще забывает о необходимости сходить в туалет и не чувствует непроизвольно происходящей дефекации. К тому же позыв на дефекацию может быть слишком интенсивным и быстрым, особенно у гиперактивных, двигательно возбудимых детей. В дальнейшем ребенок перестает ощущать позыв и запах кала.

Полная атрофия позыва более свойственна детям, отцы которых злоупотребляют алкоголем, а также детям, в анамнезе которых отмечались тяжелые истощающие заболевания, прежде всего со стороны желудочно-кишечного тракта (диспепсия, дизентерия и т. д.) или его дисфункция (запоры) в настоящем. 


Проиллюстрируем сказанное несколькими примерами.


В первом из них энкопрез наблюдался у трехлетнего мальчи­ка. В возрасте 1 год 2 месяца его определили в ясли. Вскоре ребенок заболел ОРЗ и пневмонией и остался дома со строгой, не терпящей никаких шалостей няней. В семье было неспокойно: отец злоупотреблял алкоголем, и, когда мальчи­ку исполнилось 1,5 года, родители развелись. Мальчик был снова отдан в ясли, к которым опять не мог привыкнуть: скучал по матери, плакал и долго не мог заснуть. Вскоре он начал систематически мочиться ночью и не держал кал днем. 

Во втором случае мы наблюдали мальчика 4 лет, отличающегося не только повышенной эмоциональной чувствительностью и впечатлительностью, но и развитым чувством собственного достоинства. Несколько месяцев он не успел добежать до туалета и воспитатель при всех стыдил и ругал его. В результате мальчик отказался посещать туалет в детском саду и с нежеланием ходил в него дома, так как туалет зафиксировался в качестве источника наказания. Выделение кала происходило небольшими порциями, и вскоре он перестал замечать это, как и чувствовать сам позыв. Помочь мальчику удалось, как только был устранен страх перед посещением туалета, и между ним и воспитателем был налажен контакт. 

Третьему мальчику было 5 лет. Несмотря на свою непоседливость, он был ласковым и привязчивым, добрым и уступчивым. Но именно привязчивость и раздражала мать, поскольку она считала ее признаком слабости характера, как у мужа, который не мог воздержаться от алкоголя. Чем больше она осуждала мужа, тем больше он пил, стараясь вообще не бывать дома. К сыну же мать становилась все строже, наказывая иногда просто "под настроение" и не пытаясь глубоко проникнуть в его переживания. Год назад она забыла взять на дачу горшок, вследствие чего мальчик терпел несколько дней, отказываясь идти в холодный туалет на улице, пока не началась непроизвольная дефекация. Спустя год все повторилось — только уже в санатории, где также не было горшка и приходилось терпеть, пока не подойдет очередь в туалет. 


И, наконец, следует сказать о мальчике 7 лет, отец которого злоупотреблял алкоголем. Однажды мальчик не в силах больше терпеть скандалов дома вылил вино в раковину. Отец 15 минут, по словам матери, бегал за ним с криком "убью!", после чего мальчик стал мочиться ночью в постель, а днем не держал кал. Мать вскоре развелась с мужем, но состояние ребенка улучшилось лишь частично. Воспита­тель по нашему совету незаметно для сверстников напоминал каждый час о необходимости посещения туалета. Через некоторое время недержание кала прекратилось полностью. 


Недержание кала обычно уменьшается или сходит на нет к началу подросткового возраста, но отдельные эпизоды могут встречаться в любом возрасте при волнении, испуге, расстройствах желудка и кишечника. Как и при недержании мочи, энкопрез всегда требует консультации специалиста. Помимо этого взрослые должны внимательнее относиться к такому ребенку и тактично напоминать ему время от времени о посещении туалета.