«Поведение взрослых в первые дни пребывания
ребёнка в детском саду»
♦ В первый день побыть с ним некоторое время в детском саду, не уходить сразу. Лучше всего, чтобы ребенок сам отпустил родителей.
♦ Пока Вы находитесь в группе с ребенком, постарайтесь всемерно поощрять его интерес к другим детям: называйте их по именам, говорите о них как о друзьях. По дороге в детский сад обсудите с малышом, что его там сегодня ждет. Ваш спокойный голос создаст для него некую опору в незнакомом мире. Важно, чтобы разговоры о детском саде были окрашены положительными эмоциями.
♦ Расставаясь, не забыть заверить, что непременно вернутся за ним.
♦ Не следует резко изменять привычный уклад жизни детей, поскольку особенно тяжело переносят разлуку с родителями, если их сразу приводят к восьми часам утра и оставляют до вечера.
♦ Высокую эффективность имеет создание такой обстановки, когда у ребёнка складывается ощущение непрерывной связи между жизнью дома и в детском саду. Родители не должны беспрерывно расспрашивать его о том, что он там делал. На этот вопрос ребёнок неизменно ответит одно: «Ничего», или «Мы играли», Если взрослые хотят узнать, как же он проводит время в садике, лучше задавать точные, конкретные вопросы. Тогда ребёнок почувствует, что жизнь детского сала близка и понятна родителям, и захочет, чтобы они тоже приняли в ней участие. А, подметив, что больше всего нравится делать ребенку в детском саду, можно и дома предложить ему такие же интересные занятия и развлечения.
♦ Важно также, чтобы родители и воспитатели действовали согласованно, соблюдали одинаковый подход к ребенку в семье и в детском саду.
♦ Когда придет время оставить ребенка в группе на дневной сон, предупредите его заранее. Лучше всего в течение нескольких дней время от времени говорить: «Вот детки спать пойдут, а мы в другой раз с тобой тоже останемся и поспим. Давай посмотрим, где стоит твоя кроватка?»
♦ Оставляя ребенка в группе до вечера, помните, что в эти дни он очень устает, бывает перегружен впечатлениями, с пониманием отнеситесь к его «необоснованным», на Ваш взгляд, просьбам и капризам. Он может попроситься на руки, чтобы Вы его поносили, как маленького, может отказаться сам есть или побоится засыпать один. Не волнуйтесь - это не результат избалованности, а следствие усталости и тоски по маме. Пойдите ему навстречу, не сердитесь и не раздражайтесь. Помните, малышу намного тяжелее, чем Вам. Ему нужна Ваша помощь.
♦ Дайте ребёнку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить оставить её переночевать в садике и наутро снова с нею встретиться.
Если ребёнок на это не согласится, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими, расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему ребёнку удаётся привыкать к садику.
Поиграйте с ребёнком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них будет самим ребёнком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что, говорит, помогите вместе с ребёнком найти ей друзей и решайте проблемы вашего ребёнка через неё, ориентируя игру на положительны результаты.
В возрасте до года: – выраженная тревожность, крикливость; В возрасте от 3 до 5 лет: – чрезмерно беспокойное поведение, неусидчивость, импульсивность; В возрасте 5–6 лет – частые хронические заболевания, операции, травмы; ЭНКОПРЕЗ У РЕБЕНКА Энкопрез
может начаться в любом возрасте, особенно в 5 лет, и часто сочетается с
энурезом. Это не случайно, поскольку между двумя видами расстройств есть много
общего: те же факторы происхождения, недостаток положительных родительских
чувств, общая физическая и нервная ослабленность. Еще
чаще, чем недержание мочи, энкопрез встречается у мальчиков, отцы которых
злоупотребляют алкоголем, а матери недостаточно тепло относятся к детям, не
умеют обращаться с мальчиками и не принимают их эмоционально. Часто нелюбовь
матери подчеркивается желанием иметь девочку. Недержание кала обычно
наблюдается днем во время игры, прогулки, когда естественный позыв подавляется,
а потом, увлекшись, ребенок вообще забывает о необходимости сходить в туалет и
не чувствует непроизвольно происходящей дефекации. К тому же позыв на дефекацию
может быть слишком интенсивным и быстрым, особенно у гиперактивных, двигательно
возбудимых детей. В дальнейшем ребенок перестает ощущать позыв и запах кала. Полная
атрофия позыва более свойственна детям, отцы которых злоупотребляют алкоголем,
а также детям, в анамнезе которых отмечались тяжелые истощающие заболевания,
прежде всего со стороны желудочно-кишечного тракта (диспепсия, дизентерия и т.
д.) или его дисфункция (запоры) в настоящем.
|