Структурные подразделения
Учитывая, что дошкольное образование является первой ступенью общей
педагогической системы, а само образовательное учреждение может рассматриваться
как социально-педагогическая система, следовательно, оно должно отвечать
определенным свойствам: целенаправленность, целостность, управляемость,
взаимосвязь и взаимодействие компонентов, открытость, связь со средой. Механизм управления
современным дошкольным учреждением изменяет характер выполнения управленческих
функций, порождает принципиально новые формы взаимодействия учреждения и всех
участников педагогического процесса. Структура этих отношений в нашем дошкольном
учреждении такова: детский сад – внешняя среда, администрация – общественность,
руководитель – подчиненный, педагог – педагог, педагог – родители, педагог –
дети, ребенок – ребенок. Основу модели составляют четыре взаимосвязанных уровня
всех участников педагогического процесса: членов совета ДОУ, заведующего, старшего воспитателя,
педагогов, родителей детей, посещающих ДОУ.
Каждый из уровней управления обязательно входит в зону влияния
субъектов управления, как по горизонтали, так и по вертикали. Структура нашего
управления строится на принципе единоначалия, т.е. согласно которому каждый
подчиненный принимает полномочия только от одного начальника и является
ответственным перед ним.
В ДОУ высший уровень управления обеспечивает заведующий, наделенный
административными полномочиями. Заведующий наделяет руководителей служб линейными полномочиями, т.е. теми, которые
передаются от начальника непосредственно подчиненному и далее другим
подчиненным. Четкое вертикальное и горизонтальное распределение труда на каждом
уровне находит отражение в должностных инструкциях конкретных работников.
Каждый линейный руководитель имеет в своем подчинении определенные категории
сотрудников. Число лиц, подчиненных донному руководителю, представляет собой
сферу контроля – одну из важных аспектов организационной структуры учреждения.
Структура управления была бы не полной, если бы мы не включили в нее
родителей, так как они являются первыми педагогами, и детей, так как они – основа управленческой пирамиды.
Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она
меняется в связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может
предопределять изменения в этом развитии.
Деятельность структурных подразделений в ДОУ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Педагогический
совет |
Основная идея управления по результатам заключается в осознании того,
что ни одна организация сама по себе не представляет никакой ценности, но
вместе с тем она представляет упорядоченную форму, объединяющую индивидов или
группы, для достижения определенных результатов. Результативное мышление на
более высоком уровне предполагает, что руководитель и подчиненный определяют
результат, а затем исполнитель сам выбирает способы его достижения, т.е. время,
технологии и другие ресурсы. Результат есть реализованная цель. Управления по
результатам предполагает определение
ключевых результатов. Мы их выделяем, исходя из
осознания общечеловеческих и национальных ценностей.
Руководители
структурных подразделений
Структурное подразделение ДОУ |
Руководитель структурного подразделения Фамилия, имя, отчество |
Должность |
Место нахождения структурного подразделения |
Общее
собрание трудового коллектива (ОСТК) |
Кириленко
Людмила Федоровна |
Заведующий
ДОУ |
МБДОУ
«Детский сад №29 «Золотой ключик»
Красноярский
край, г. Лесосибирск, ул. Комарова 5Б |
Педагогический
совет ДОУ (ПС) |
Кириленко
Людмила Федоровна |
Заведующий
ДОУ |
|
Психолого-медико-педагогический
консилиум |
Захарова
Евгения Викторовна |
Старший
воспитатель |
|
Комиссия
по охране труда |
Кириленко
Людмила Федоровна |
Заведующий
ДОУ |
|
Совет
трудового коллектива |
Захарова
Евгения Викторовна |
Старший
воспитатель |
|
Родительский
комитет ДОУ (РК) |
Шишкина
Наталья Геннадьевна |
Родитель
группы «Пчелки» |
Коллегиальными
органами являются:
Общее
собрание трудового коллектива:
Положение об общем
собрании трудового коллектива от 14.09. 2010г.
Педагогический совет:
Положение о
педагогическом совете от 24.05.2010 г.
В целях учета
мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся по вопросам управления образовательной
организацией создано общее собрание родителей.
Родительский
комитет:
Положение о
родительском комитете от 13.05.2010г.
Положение об общем родительском собрании (ОРС)