Вторник, 24.10.17, 12:59
Приветствую Вас, Гость

Структурные подразделения

Учитывая, что дошкольное образование является первой ступенью общей педагогической системы, а само образовательное учреждение может рассматриваться как социально-педагогическая система, следовательно, оно должно отвечать определенным свойствам: целенаправленность, целостность, управляемость, взаимосвязь и взаимодействие компонентов, открытость, связь со средой. Механизм управления современным дошкольным учреждением изменяет характер выполнения управленческих функций, порождает принципиально новые формы взаимодействия учреждения и всех участников педагогического процесса. Структура этих отношений в нашем дошкольном учреждении такова: детский сад – внешняя среда, администрация – общественность, руководитель – подчиненный, педагог – педагог, педагог – родители, педагог – дети, ребенок – ребенок. Основу модели составляют четыре взаимосвязанных уровня всех участников педагогического процесса: членов совета ДОУ, заведующего,  старшего воспитателя, педагогов, родителей детей, посещающих ДОУ.                                             

    Каждый из уровней управления обязательно входит в зону влияния субъектов управления, как по горизонтали, так и по вертикали. Структура нашего управления строится на принципе единоначалия, т.е. согласно которому каждый подчиненный принимает полномочия только от одного начальника и является ответственным перед ним.

В ДОУ высший уровень управления обеспечивает заведующий, наделенный административными полномочиями. Заведующий наделяет руководителей служб  линейными полномочиями, т.е. теми, которые передаются от начальника непосредственно подчиненному и далее другим подчиненным. Четкое вертикальное и горизонтальное распределение труда на каждом уровне находит отражение в должностных инструкциях конкретных работников. Каждый линейный руководитель имеет в своем подчинении определенные категории сотрудников. Число лиц, подчиненных донному руководителю, представляет собой сферу контроля – одну из важных аспектов организационной структуры учреждения.

Структура управления была бы не полной, если бы мы не включили в нее родителей, так как они являются первыми педагогами, и детей, так как  они – основа управленческой пирамиды.

Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она меняется в связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения в этом развитии.

 

Деятельность структурных подразделений в  ДОУ 


Структурное подразделение


Содержание деятельности


Члены

структурного подразделения


Взаимосвязь структурных подразделений


Общее собрание трудового коллектива


Содействие осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива.

Расширение коллегиальных, демократических форм управления ДОУ.

Утверждение нормативно-правовых документов ДОУ.


Все работники ДОУ


Педагогический совет ДОУ

Комиссия по охране труда

Профсоюзный комитет


Педагогический совет ДОУ


Выполнение нормативно-правовых документов в области дошкольного образования.

Определение направлений деятельности ДОУ, обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса.

Принятие образовательной программы ДОУ.

Обсуждение вопросов повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогов, обобщению, распространению, внедрению педагогического опыта.


Заведующий ДОУ, старший воспитатель, воспитатели, специалисты


Общее собрание трудового коллектива;

Психолого-медико-педагогический консилиум;

Родительский комитет ДОУ;


Совещание психолого-медико-педагогического консилиума


Взаимодействие специалистов детского сада по вопросам психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с особенными возможностями здоровья.


Определение характера, продолжительности и эффективности коррекционно-развивающей работы с воспитанниками ДОУ.


Заведующий, старший воспитатель, воспитатели групп, педагог-психолог, медицинский работник


Педагогический совет ДОУ


Комиссия по охране труда


Разработка планов совместных действий работодателя, совета трудового коллектива по улучшению условий охраны труда.

Контроль за соблюдением нормативных актов.

Организация профилактической работы по безопасности образовательного процесса.


Представители работодателя, совета трудового коллектива


Общее собрание трудового коллектива;

Совет трудового коллектива


Совет трудового коллектива


Предоставление защиты социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов коллектива.

Разработка и согласование нормативно-правовых документов учреждения, имеющих отношение к выполнению трудового законодательства.

Контроль за соблюдением и выполнением законодательства.


Члены совета трудового коллектива


Общее собрание трудового коллектива;

Комиссия по охране труда


Родительский комитет ДОУ


Содействие обеспечению оптимальных условий для организации воспитательно-образовательного процесса.

Координирование деятельности групповых Родительских комитетов.

Проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) детей об их правах и обязанностях.


Избранные представители родительской общественности

Педагогический совет

 

Основная идея управления по результатам заключается в осозна­нии того, что ни одна организация сама по себе не представляет ни­какой ценности, но вместе с тем она представляет упорядоченную форму, объединяющую индивидов или группы, для достижения оп­ределенных результатов. Результативное мышление на более высоком уровне предполага­ет, что руководитель и подчиненный определяют результат, а затем исполнитель сам выбирает способы его достижения, т.е. время, тех­нологии и другие ресурсы. Результат есть реализован­ная цель. Управления по результатам  предполагает определение ключевых результатов. Мы их вы­деляем, исходя из осознания общечеловеческих и национальных ценностей.

Руководители структурных подразделений

 

Структурное подразделение ДОУ

Руководитель структурного подразделения

Фамилия, имя, отчество

Должность

Место нахождения структурного подразделения

Общее собрание трудового коллектива (ОСТК)

Кириленко Людмила Федоровна

Заведующий ДОУ

МБДОУ «Детский сад №29 «Золотой ключик»

 

Красноярский край, г. Лесосибирск, ул. Комарова 5Б

Педагогический совет ДОУ (ПС)

Кириленко Людмила Федоровна

Заведующий ДОУ

Психолого-медико-педагогический консилиум

Захарова Евгения Викторовна

Старший воспитатель

Комиссия по охране труда

Кириленко Людмила Федоровна

Заведующий ДОУ

Совет трудового коллектива

Захарова Евгения Викторовна

Старший воспитатель

Родительский комитет ДОУ (РК)

Шишкина Наталья Геннадьевна

Родитель группы «Пчелки»

 

Коллегиальными органами являются:

Общее собрание трудового коллектива:

Положение об общем собрании трудового коллектива от 14.09. 2010г.

Педагогический совет:

Положение о педагогическом совете от  24.05.2010 г.

В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся  по вопросам управления образовательной организацией создано общее собрание родителей.

Родительский комитет:

Положение о родительском комитете от 13.05.2010г.

Положение об общем родительском собрании (ОРС)