Вторник, 24.04.18, 21:33
Приветствую Вас, Гость

«Волшебные классики».

Уважаемые родители!

Для физического развития вашего ребенка и укрепления мышц, участвующих в формировании свода стопы, развития координации в пространстве, развития мыслительных процессов, закрепления цвета и формы, предлагаем вам оформить «Волшебные классики» на полу. Да, уважаемые взрослые, именно на полу. Дети в наше время чаще всего проводят свое свободное время в здании (дома, в детском саду, в школе). Но им хочется играть и прыгать, общаться и развиваться!

«Волшебные классики» можно сделать из клейкой цветной пленки, скотча или нарисовать. Клейкая пленка может быть разных цветов, она влагоустойчива и легко моется. Потребуется ваша фантазия и ножницы. Выберите понравившиеся классики, и смело оформляйте их на свободном пространстве пола. Вы скоро увидите: Дети начнут учить цвет, форму, буквы, цифры, а также правила игры.

 

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ 

 Работа над развитием зрительно-моторной координации — это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой мелких мышц руки (пальцев, кисти) и глаза. Ее необходимо осваивать, т.к. навыки тонкой моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать окружающие его вещи и тем самым позволяют ему лучше познать мир, в котором он живет.

 Навыки тонкой моторики помогают ребенку самостоятельно обслуживать себя, выражать себя через творчество — игру, пластику, способствуют повышению самооценки ребенка. Они облегчают ему участие в играх и (в школьном возрасте) в работе, то есть дают возможность приобрести социальный опыт.

 Варианты игр:

 1. Набрось кольцо+поймай шарик. Игра "Кольцеброс". Игра "Поймай шарик".  Дидактические коврики: "День и ночь", "Времена года", "Солнечная полянка"

 2. Проведение траектории. Дорожки.

 3. Книга-лабиринт

4. Лабиринты

 5. Пальчиковый театр.

6. Рисование различными способами: кистью, пальцем, свечей. Раскрашивание и штриховка. Регулярно, по изучаемым лексическим темам.

 7. Аппликация (мозаичная, обрыванием, из палочек).

 8. Конструирование из бумаги – оригами

 9. Развитие графической моторики.

 10. Рисование по трафаретам. Обведение по качеству геометрических фигур разной сложности с последовательным расширением радиуса обводки (по внешнему контуру) или его сужением (обводка по внутреннему контуру). Обведение рисунков по контуру и соединение по точкам.

 11. Рисование по фигурным линейкам.

12. Срисовывание графических образцов (геометрических фигур и узоров разной сложности).

13. Выкладывание фигур из спичек (палочек).

14.Вырезание по контуру фигур из бумаги (особенно вырезание плавное, без отрыва ножниц от бумаги).

15. Выполнение фигур из пальцев рук.

16. Освоение ремесел (плетение, работа с бисером и пр.).

17. Продолжение рисунков (по клеточкам).

18. Дорисовывание картинок (недостающие детали, вторая половинка картинки).

19. Графические диктанты.

20. Рисунки вслепую. Этот способ рисования позволяет узнать,  насколько точно сможет отобразить ребенок предмет, глядя только на него и не отвлекаясь ни на что больше, насколько развита его зрительно-моторная координация. После рисования контура можно усложнить задание и попросить изобразить побольше деталей. Вы можете помочь тем, что будете подсказывать очередность изображения этих деталей, на которых будет сосредотачивать внимание ребенок, с каждым разом  рисунки будут получатся все лучше и лучше

  21 Рисование по точкам,

  22. Пластилиновая живопись,

23.Графическая музыка (рисование под музыку),

24.   Работа с пластилином, глиной, цветным соленым тестом с использованием    природного материала,

25. Обучение плавным движениям рук в заданном направлении:

Упражнение «Погладим кошечку, собачку» — плавные движения правой рукой слева направо, затем левой рукой.

Упражнения:

«Покрасим домик» — движения рук сверху вниз, снизу вверх.

«Дельфин» — волнообразное движение правой рукой вперед, то же левой рукой то же двумя руками.

«Рыбка» — ладони сомкнуты, волнообразное движение кистями вперед.

«Фонарики»— руки согнуты в локтях, кисти в кулачки Дети поочередно сжимают и разжимают кисти, имитируя мигание фонариков.

26. . Тренировка активных движений кистей рук.

В этот период проводим упражнения с разными атрибутами.

с мячом «Подбрось и поймай», «Мяч в корзину», «Прокати мяч ракеткой», «Мяч друг другу», «Попади в обруч» и др.

 «Юный жонглер» дети сначала учатся удерживать палочку на ладони, на кулачке, затем идет обучение координированию движений обеих рук путем прокручивания колец на палочке под счет,

«Дружные ладошки» дети стоят попарно напротив друг друга, произносят текст и выполняют соответствующие движения.

27.  Развитие изолированных движений пальцев рук.

Все упражнения для пальчиковой гимнастики проводим с одновременным проговариванием текстов. Давно установлена закономерность уровень развития речи ребенка находится в прямой зависимости от степени тонких движений пальцев рук. Дети, которым удаются изолированные, а затем более сложные пальчиковые движения, — это говорящие дети. Если же пальцы напряженные, сгибаются и разгибаются только вместе, не могут двигаться изолированно — у этих детей отмечаются нарушения речи. Но нужно не просто развивать мелкую моторику а сопровождать движения словом. Это стимулирует речь, развивает ритм движений, вносит элемент игры, развивает эмоциональную выразительность.

«Чудесный мешочек»—дети наощупь то правой, то левой рукой должны найти и достать игрушку, геометрическую фигуру букву.

«Разноцветные волчки» — ребенок должен закрутить волчок так, чтобы он крутился только на своем поле

«Поиграем на пианино», «Вышли зайцы погулять» и др.

28. Развитие координации в системе «глаза — рука».

Этот вид работы предполагает совершенствование моторной и зрительно-двигательной координации, то есть развитие синхронных движений глаз и ведущей руки, а также укрепление межфункциональных связей. Поэтому в свою ежедневную работу с детьми включаем специальные упражнения для развития глазодвигательных функций и развития мышц глаз. Упражнения проводятся с разными атрибутами (кукла Даша часики, лазерный зайчик) для слежения глазами при неподвижном положении головы.

      Зрительно-моторная координация эффективно развивается при выполнении различных двигательных упражнений: ходьба и бег по разметкам, катание на велосипеде, самокате по дорожкам и ограниченным площадкам; метание в цель различными предметами в играх «Летающие тарелки», «Летающие колпачки», «Дартс», «Кольцеброс», «Попади в цель».

      Возможно использование специальных упражнений, связанных с обводкой по трафарету, силуэтным и контурным изображениям. Например:

      — Обвести по контуру столько квадратиков, сколько слышится звуков.

      — Обвести на верхней полоске 7 кружочков, а на нижней полоске — на 2 треугольника больше.

      — Второй, четвертый и шестой квадратики на верхней строчке закрасить красным цветом, а третий, пятый и седьмой на нижней строчке заштриховать.

      — В разных местах листа обвести по внешнему или внутреннему контуру трафареты игрушек, а затем соединить их дорожками.

Развитие зрительного восприятия - это узнавания цвета, формы и величины при рассматривании картин, книжных иллюстраций, рисунков на обучающих занятиях.

  «Найди отличия»- детям предлагают рассмотреть парные картинки с признаками различий (карточки букв и цифр с различным написанием, различным изображением одних и тем же геометрических фигур и т. д.) и найти эти признаки различия, сходства.

 «Знаковая таблица»- детям предлагают на цветной таблице показать числа определенного цвета в порядке возрастания (убывания) за определенное время. «Наложенные изображения»- ребенку предъявляют 3—5 контурных изображений (предметов, геометрических фигур, букв, цифр), наложенных друг на друга. Необходимо назвать все изображения.

«Спрятанные изображения»- предъявляют фигуры, состоящие из элементов букв, геометрических фигур. Требуется найти все спрятанные изображения.

«„Зашумленные" изображения»- предъявляют контурные изображения предметов, геометрических фигур, цифр, букв, которые зашумлены, т. е. перечеркнуты линиями различной конфигурации. Требуется их опознать и назвать.

 «Парные изображения»- предъявляют два предметных изображения, внешне очень похожие друг на друга, но имеющие до 5—7 мелких отличий. Требуется найти эти отличия.

      Варианты:

      — используются парные игрушки;

      — предъявляют предмет и его изображение.

«Незаконченные изображения»- предъявляют изображения с недорисованными элементами, например птица без клюва, рыба без хвоста, цветок без лепестков, платье без рукава, стул без ножки и т. д. Нужно назвать недостающие детали (или дорисовать).

      Варианты:

      — предъявляют изображения, на которых нарисована лишь часть предмета (или его характерная деталь), требуется восстановить все изображение.

«Точечные изображения»- предъявляют изображения предметов, геометрических фигур, буквы, цифры, выполненные в виде точек. Необходимо назвать их. «Перевернутые изображения»- предъявляют схематические изображения предметов, букв, цифр, повернутые на 180°. Требуется назвать их.

«Разрезанные изображения»- предъявляют части 2—3 изображений (например, овощей разного цвета или разной величины и т. д.). Требуется собрать из этих частей целые изображения.

      Варианты:

      — предлагают картинки с изображениями различных предметов, разрезанные по-разному (по вертикали, горизонтали, диагонали на 4, 6, 7 частей, изогнутыми линиями).

«Запомни и нарисуй»- ребенку предлагают запомнить ряд из 4—6 предметов, а затем схематично нарисовать их.

 «Сложи узор»- сложить такой же узор, какой предложен педагогом, а также составить самые различные узоры из кубиков Коса, Никитина.

 «Незаконченные изображения»- детям предлагают карточки с недорисованными изображениями (у собаки не нарисована правая лапа, у кошки — левое ухо и т. д.). Предлагают дорисовать, назвать.