Понедельник, 16.07.18, 21:40
Приветствую Вас, Гость
Вас приветствует группа "Солнышко"!!!!!


Воспитатели 
Зеленская Ольга Анатольевна
Илюшина Светлана Владимировна

младший  воспитатель 
Левкина Галина Николаевна


Наша группа в Контакте





Консультации
«Развитие связной речи дошкольника» 

Каждому из родителей, безусловно, хочется, чтобы их ребенок с желанием пошел в школу и успешно обучался.

Часто родители думают, что главное – научить ребенка читать, а еще лучше – писать, и успех обеспечен.

На самом деле очень важно, чтобы ребенок был коммуникабельным, здоровым и познавательно активным. Для того чтобы этого достичь, ребенку необходимо овладеть связной, понятной для всех речью.

 

Работа по формированию речевой деятельности ребенка включает в себя следующие аспекты:

- расширение словарного запаса;

- понимание значения слов;

- совершенствование грамматического строя речи;

- развитие диалогической и монологической форм речи.

 

Основной целью методических рекомендаций по развитию связной речи  детей  дошкольного возраста является привлечение родителей к развитию связной речи у детей дошкольного возраста.

На каждом этапе работ решается целый ряд различных задач. 

Основные задачи:

·         закреплять и развивать у детей навыки речевого общения, речевой коммуникации;

·         развивать навыки контроля и самоконтроля за построением связных высказываний;

·         целенаправленно воздействовать на активизацию психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мыслительных операций) тесно связанных с формированием устного речевого общения;

·         способствовать взаимодействию родителей, детей и педагогов. 

Для выполнения поставленных задач необходимо руководствоваться следующими принципами:

·         принцип использования игровых ситуаций;

·         принцип систематичности;

·         принцип опоры на возрастные особенности. 

Рекомендуем родителям внимательно рассмотреть виды работ по формированию связной речи.       

Первый вид работ. Составление предложения.

1.Подобрать к существительному глагол.

Взрослый предлагает назвать картинку или нарисовать задуманный предмет ребенку, назвать нарисованный предмет.

2. Назвать, что он (предмет) может делать.

Взрослый должен придерживаться определенной последовательности по сложности картинок: люди, животные, неодушевленные предметы.

Например:

Кошка мяукает, умывается, мурлычет, ловит мышей.

Солнце светит, греет, печет, радует, и др. 

Составлять предложения без опоры на картинку.

1.Предложить ребенку придумать предложение по заданному слову.

Взрослый предлагает ребенку придумать предложение про любой предмет, животное и т.д.

2.Составлять предложения, используя «красивые» слова (прилагательные), задавая дополнительный вопрос.

Например:

Какая бабушка?

Какой кот?

Какое солнце?

3.Составлять предложения, используя наречия, задавая вопрос.

Например:

Как прыгает?

Как мяукает?

Как светит? и др.

Второй вид работ. Составление рассказа по серии картинок.

1.Составить предложение по каждой картинке.

2. Разложить в правильной последовательности.

3.Ребенок может использовать вопросы – подсказки взрослого.

4.Составить рассказ без помощи вопросов взрослого.

Третий вид работ . Пересказ коротких текстов

В процессе разбора текста детям объясняется значение мало знакомых и новых слов. Их закрепление происходит в процессе пересказа с использованием наводящих вопросов, в театральной деятельности (обыгрывание сказок, рассказов), в сюжетных играх.

Четвертый вид работ. Завершение начатого рассказа.

1.Прочитать начало рассказа (сказки).

2.Рассмотреть картинку к прочитанному тексту.

3.Предложить ребенку нарисовать картинку к прочитанному тексту.

4.Завершить рассказ (сказку) по прослушанному началу с опорой на картинку и вопросы взрослого.

Пятый вид работ.

1. Составление рассказа (сказки) по теме предложенной взрослым.

1.Взрослый выбирает тему рассказа (сказки) ориентируясь на тему, которая обозначена на неделе.

Например: «Осень», «Овощи. Огород», «Лес. Деревья» и др.

2.Взрослый побуждает ребенка придумать рассказ (сказку) на выбранную тему, предлагая сначала нарисовать картинку или серию картинок.

3.Придумывание названия рассказа, сказки.

4.Обсуждение характеристики персонажей: внешний облик, деятельность героев , их поступков; времени года; характере самого рассказа (сказки).

5.Взрослый дает образец начала рассказа (сказки). При затруднении задает наводящие вопросы.

2. Составление рассказа с помощью наглядного материала (вырезанных силуэтных картинок).

Например: птица, любое животное, ребенок, охотник или любой другой взрослый, дом, дерево и другие предметы.

1.Взрослый предлагает тему рассказа.

2.Предложить рассмотреть вырезанные силуэты картинок. Назвать каждую из них, дать им описательную характеристику (внешний вид, настроение, характер и др.)

3.Обсудить, какие действия они могут совершать связанные с обсуждаемым сюжетом.

4.Предложить придумать название рассказа  на заданную тему.

5.Обсудить будущий план рассказа. Взрослый должен направлять ребенка, задавать ему уточняющие вопросы, давать подсказки.

6.Предложить образец рассказа  или его начала.

7.Предложить, вырезанные силуэты картинок, разместить на магнитной доске (стандартном листе А4) в соответствием с выбранным сюжетом.

Придуманный рассказ можно обыгрывать с помощью кукол и др. игрушек. Можно инсценировать, обыграть в сюжетной игре. Участие в таких играх могут принимать все члены семьи.

3. Работа над составлением текста сказочного содержания.

Необходимо объяснить ребенку, чем отличается сказка от рассказа.

Отличительной особенностью сказки является фантастичность: необычные герои, волшебные предметы и др.

Консультацию    подготовила  Чирикова С.И.