Вторник, 24.10.17, 12:58
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2016 » Май » 20 » Театрализация в ДОУ
14:30
Театрализация в ДОУ


«Театрализация в ДОУ»

         Театр — один из самых зрелищных и доступных детям видов искусства, так как он, учитывая определенные особенности детей дошкольного возраста (эмоциональность, чувственное сознание, воображение, эмпатию) оказывает сильное развивающее влияние на эмоциональную сферу ребенка, выполняя при этом коммуникативную, регулятивную функции.

         Театральное искусство на протяжении всей истории человечества и цивилизаций всегда было связано со стремлением человека к миропознанию. Идея о том, что театр должен быть воплощением духовной жизни человека, средством воспитания, активно развивалась В.Й. Немировичем-Данченко и К.С. Станиславским — реформаторами русского театра.

         Педагогический коллектив нашего детского сада на протяжении всего учебного года совершенствует свою работу по развитию у детей дошкольного возраста самостоятельности и инициативы через театрализацию. Исходя из этого направления в марте текущего года во второй младшей группе «Пчёлки» было организовано родительское собрание, тема которого была «Театрализованные игры». Родителям было предложено поставить спектакль на группе для детей. Инициативу воспитателей группы родители поддержали, и вот, через 2 месяца, а именно 16 мая 2016 года в стенах нашего ДОУ ими была показана театральная постановка по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Целью спектакля являлось формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к играм – драматизациям.

         Поистине, театр — могущественная сила духовного воздействия на людей. В других видах искусства зритель воспринимает только результат творчества. В театре же зритель не только присутствует при самом творческом процессе, но и принимает в нем участие, сопереживает. Эта особенность театрального искусства с особой силой проявилась и у моих воспитанников при восприятии спектакля. У них еще не выработалась способность сопоставлять сцену и жизнь, и для них так характерна та непосредственность восприятия, когда стираются грани между условностью искусства и реальной действительностью и возникает абсолютное доверие ко всему происходящему на сцене. Хочется отметить, что дети редко отделяют актера от роли, ставя знак равенства между сценой и действительностью. Они больше понимают и чувствуют, чем могут выразить. Отсюда чрезвычайно высока воспитательно-образовательная роль театра. То есть, творческий процесс театрального действия, полное доверие ребенка тому, что происходит в спектакле,  направленность детского восприятия на сочувствие, сопереживание и даже соучастие, позволяет говорить о серьезных возможностях театрализованной деятельности в развитии младших дошкольников.

 

Сорокина О.В.

воспитатель II младшей группы «Пчёлки»

 

Просмотров: 168 | Добавил: lesdou29 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]